Подвижные, спортивные игры
для детей с ОВЗ
Подвижные игры с фитболом
Фитбол — это большой упругий мяч, выдерживающий вес до 300
килограммов. Игры с фитболом способствуют формированию мышечного корсета,
коррекции деформаций позвоночника, расслаблению (за счет вибрации) спастичных
мышц, развитию равновесия и координации движений, формируют двигательные
навыки, положительно влияют на эмоционально-волевую сферу.
«Горячий мяч»
Цель: формирование вертикальной позы в положении сидя, развитие
равновесия, координации движений, внимания.
Инвентарь: фитбол.
Инструкция. Дети сидят в кругу и по команде начинают передавать
фитбол из рук в руки по часовой стрелке. По команде «Стоп!» мяч останавливается
на каком-либо играющем который выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор,
пока не останется один ребенок — победитель.
Варианты
1. По
команде ведущего меняется направление передачи фитбола.
2. При
большом количестве играющих в игре используются два фитбола.
Методические указания. Ведущему следует напоминать детям об
осанке.
«Два барана»
Цель: развитие равновесия, координации движений, формирование мышечного
корсета.
Инвентарь: фитбол.
Инструкция. Играют по два человека. Педагог обозначает чертой «мост», на
котором происходит битва «двух баранов». Два ребенка сидят на фитболах и
пытаются столкнуть партнера с мяча или с «моста». Выигрывает сильнейший, а на
«мост» приглашаются следующие участники.
Методические указания. Ведущий стоит рядом с играющими, страхуя их от
падения с фитбола.
«Веселый мяч»
Цель: формирование вертикальной позы в положении сидя, навыка правильной
осанки, пространственного ориентирования, речи.
Инвентарь: фитбол.
Инструкция. Играют 5—6 человек в исходном положении сидя по-турецки в
кругу. Дети, проговаривая стихи про мяч, перекатывают фитбол от одного к
другому в произвольном направлении:
Ты катись, веселый мяч, Быстро-быстро по рукам, У кого веселый мяч, Тот
исполнит песню нам.
Методические указания. Ведущий должен следить за правильной осанкой детей.
«Длинные ноги, короткие ноги»
Цель: укрепление мышц брюшного пресса,
ног, развитие внимания.
Инвентарь: фитбол.
Инструкция. Сидя на полу, в упоре руками
сзади (или на фитболе). По команде педагога «Длинные ноги!» дети выпрямляют
ноги и поднимают их вверх. По команде «Короткие ноги!» дети поднимают вверх
согнутые в коленях ноги.
Варианты
1. Если ребенок недостаточно устойчиво сидит,
можно выполнять задание, лежа на спине на полу.
2. Можно выполнять задание на фитболе.
Методические указания. Ведущий стоит рядом
с играющими, страхуя их от падения с фитбола.
«Запрещенное
движение»
Цель: развитие внимания, координации
движений и пространственного ориентирования.
Инвентарь: фитбол.
Инструкция. Игра выполняется в исходном
положении лежа. Педагог обозначает «Запрещенное движение», так, например,
фитбол в руках, опущенных вниз. Дети повторяют все движения преподавателя,
кроме «запрещенного». Выбывают из игры тот, кто ошибся, остается один
выигравший ребенок.
Вариант: игра может выполняться в исходном
положении сидя или стоя, в зависимости от двигательных возможностей ребенка.
Методические указания. Выбывшие из игры
дети сидят на гимнастической скамейке с правильной осанкой.
«Охотник
и утки»
Цель: укрепление мышц туловища, плечевого
и тазового пояса, развитие координации движений рук и ног.
Инвентарь: фитбол.
Инструкция. Двумя полосками на полу
обозначаются с одной стороны зала «озеро», с другой — «камыши». В «камышах»
сидит охотник. Дети — «утки» в положении на четвереньках толкают фитбол головой
от «озера» до «камышей». Педагог при этом говорит следующие слова:
Ну-ка утки, кто быстрей Доплывет до
камышей, Самой ловкой за победу Сладкое дадут к обеду.
Побеждает та «утка», которая быстрее
доберется от «озера» до «камышей».
Методические указания. Ведущий награждает
победителя.
«Ладушки»
Цель: развитие мелкой моторики,
равновесия, координации движений, внимания. Инвентарь: фитбол.
Инструкция. Дети сидят на фитболах парами,
напротив друг друга. По команде педагога то одновременно, то попеременно
соприкасаются с ладонями партнера.
Методические указания. Ведущему следует
напоминать детям о правильной осанке.
«Дракон
кусает хвост»
Цель: формирование вертикальной позы в
положении стоя и при ходьбе, развитие пространственного ориентирования и
внимания.
Количество игроков — 5—6.
Инвентарь: фитбол.
Инструкция. Дети становятся друг за другом
и крепко держатся за впереди стоящего. В руках первого ребенка фитбол — «голова
дракона», последний ребенок — «хвост». «Голова» должна поймать «хвост»,
дотронувшись до него мячом.
Методические указания. «Голова» должна
поймать «хвост», дотронувшись до него мячом так, чтобы не разорвалось «тело
дракона».
«Хоп,
стоп»
Цель: развитие концентрации внимания,
координации движений, навыка ходьбы.
Инвентарь: фитбол.
Инструкция. Дети идут по кругу, отбивая
мяч от пола. По сигналу «Стоп!» останавливаются, по сигналу «Хоп!» — двигаются
вперед. Из игры выбывает тот, кто ошибется. Самый внимательный становится
победителем.
Вариант: игра моэ/сет выполняться как по
часовой стрелке, так и против часовой стрелки.
Методические указания. Ведущий должен
следить за осанкой детей.
«Эстафета
с фитболами»
Цель: развитие быстроты реакции, быстроты
передвижения, внимания, координации движений, дифференцировки усилий.
Инвентарь: фитболы, стойка.
Инструкция. Игра проводится в виде
эстафеты. У стартовой линии все играющие строятся в две колонны. По команде
первые начинают передвигаться вперед, отбивая от пола фит-бол. Добегают до
стены (стойки), ловят мяч, возвращаются назад, передают его следующему в
команде. Выигрывает команда, финишировавшая первой.
Варианты
1. Ведение футбола осуществляется правой
рукой, на обрат-пом пути — левой.
2. В каждой команде стартуют по два человека
и во время передвижения передают фитбол (мяч) друг другу.
3. Передвижение осуществляется в одну сторону
лицом вперед, обратно — спиной вперед.
Методические указания. При передвижении
спиной вперед осуществлять страховку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий